Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В детском саду 11 групп (3 группы для детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет, 8 групп для детей дошкольного возраста, из которых 3 группы – комбинированной направленности, 5 – общеразвивающие), музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет психолога, методический кабинет.

Имеется мультимедиатека

В соответствии с государственным контрактом от 30.12.2016 г. №6321 , заключенным с ОАО "Ростелеком", детскому саду оказываются услуги по предоставлению в 2017 г. доступа к сети Интернет, к внутрисетевым ресурсам образовательных учреждений. Предоставлен круглосуточный доступ к ресурсам сети Интернет без ограничения трафика по организованным каналам связи.     Скорость подключения 6 Мбит/с.

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

 
Информационно-коммуникационные технологии позволяют детскому саду предоставлять услуги  по постановке детей в электронную очередь. Данная услуга доступна для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Оздоровительная инфраструкткра детского сада представлена: медицинским кабинетом, процедурным кабинетом, спортивным залом, уличной спортивной площадкой.
 
Детский сад создает безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за детьми, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников детского сада.
 
Организация медицинского обслуживания
Создаются необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников детского сада. Медицинское обслуживание детей в МДОУ обеспечивается медицинским персоналом в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения. 
 

Условия питания

Пищеблок детского сада включает в себя холодный цех, горячий цех, цех готовой продукции. Организация питания детей осуществляется непосредственно в групповых помещениях.

Перечисленные условия, имеющиеся технические средства, а также территория, принадлежащая к зданию, доступны не для всех категорий инвалидов. Вход в здание невозможен для инвалидов-колясочников, так как этому препятствуют недостаточная ширина дверных проемов и отсутствие пандусов. В частичной доступности пути движения позданию, включая пути эвакуации. Зоны целевого назначения (групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы) находятся в частичной доступности для инвалидов и людей с ОВЗ.

Санитарно-гигиенические помещения, а также система информирования и связи доступна не для всех категорий инвалидов.

Организация доступности детского сада для инвалидов:

Доступность всех зон и помещений для всех категорий инвалидов и людей с ОВЗ либо частичная, либо условная, требуется дополнительная помощь сотрудника детского сада.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

  Материально-техническая база МДОУ "Детский сад № 20"

Предметно-пространственная среда 

-предметно-пространственая развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
-доступность среды, что предполагает: доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс, свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Организация развивающей среды дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого воспитанника с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. В наличии  материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек.
Имеется  оборудование и материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности воспитанников. Среда, окружающая детей в детском саду  обеспечивает безопасность их жизни, способствует  укреплению здоровья.
Используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно- развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно- пространственной среды.
Созданная  предметно-развивающую среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Технические средства обучения и воспитания:
- музыкальный центр-4 ед.
- магнитолла-8ед.
- телевизор-1ед.
- проектор-1ед.
- компьютер для работы педагогов-4 ед.
- ноутбук-2ед. для занятий с детьми
-DVD-2ед.

Центры развития в игровых комнатах:

-уголок для ролевых игр;
-книжный уголок;
-зона для настольно-печатных игр;
-выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
-уголок природы (наблюдений за природой);
-спортивный уголок;
-уголок для игр с песком;
-игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Доступ к объектам спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 75 кв.м.

В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. В наличие спортивная площадка. В каждой группе для воспитанников оборудованы физкультурные уголки для занятий подвижными и спортивными играми, профилактики плоскостопия.
Наличие объектов для проведения практических занятий
Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательных программ дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МДОУ.
В группах МДОУ организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека: библиотеки в учреждении нет, но воспитательно- образовательный процесс строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете учреждения, групповых, кабинетах специалистов и доступна для пользования всеми участниками образовательных отношений. В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка, что дает возможность без труда взять в руки необходимую книгу детям. Учреждение   укомплектовано научно – методическими материалами, дидактическими пособиями, игровым оборудованием.
Библиотечный фонд методического кабинета насчитывает 500 экземпляров.

Информация о электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к информационным системам и информационно- телеоммуникационным сетям:
Сетевые и коммуникационные устройства: ноутбуки -2 ед. с выходом в интернет, 4 персональных компьютера с выходом в интернет. Имеется интернет, электронная почта, сайт. Учебные кабинеты для занятий с детьми  оснащены в соответствии с современными требованиями по использованию электронных ресурсов в образовательном процессе. Это позволяет педагогам активно использовать в своей работе с детьми: интерактивные технологии SMART, ноутбуки, интерактивные задания и игры средствами PowerPoint.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается только в присутствии взрослых и согласно Положению об ограничении доступа воспитанников к информации, распространяемой в сети «Интернет», не соответствующей образовательной деятельности ДОУ».

Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – не имеется.
Информационно-образовательный портал сети образовательных учреждений Ярославской области

https://www.edu.yar.ru/index/projects.html
/https://www.edu.yar.ru/

Страница обновлена 28.01.2022