Структура образовательного учреждения и система его управления

Общий режим работы МДОУ: с 07.00. до 19.00, выходные дни – суббота и воскресенье.

В аппарат управления МДОУ «Детский сад № 20»  входят:

  • Чехлатая Елена Владимировна, заведующий дошкольным образовательным учреждением – осуществляет управление коллективом МДОУ;

  • Девяткина Елена Александровна, старший воспитатель, который оказывает методическую помощь педагогам в организации непосредственно-образовательной деятельности, по вопросам повышения квалификации и аттестации педагогических работников, ведет контрольно-аналитическую деятельность по мониторингу качества образования и здоровьесбережения детей;

  • Свешникова Наталья Владимировна, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе – ведет качественное обеспечение, сохранность, пополнение материально-технической базы в полном  соответствии  с  целями и задачами МДОУ и требованиями ФГОС ДО, а также уполномоченное лицо, отвечающее за безопасность воспитанников, сотрудников, отслеживает выполнение всеми работниками учреждения требований охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, мероприятий антитеррористической безопасности;

  • Зубатова Елена Нальевна, старшая медицинская сестра – отвечает за организацию деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Основными формами координации деятельности аппарата управления являются:

  • Общее собрание  трудового коллектива ДОУ
  • Педагогический совет
  • Родительский комитет
  • Совет родителей МДОУ

В плане структурированного или модернизированного ДОУ – создать в МДОУ «Детский сад № 20» Попечительский  совет или Управляющий совет (по итогам голосования).

Структура управления в МДОУ состоит из 4-х уровней управления:

  • Руководитель учреждения – 1 уровень,
  • Заместители руководителя, общественное управление – 2 уровень,
  • Сотрудники ДОУ – 3 уровень,
  • родители (законные представители) воспитанников – 4 уровень,

Все функции управления – прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция и стимулирование направлены на достижение максимального результата.

Главные принципы управления коллективом – демократичность, уважение, поддержка, понимание друг друга.

Структура и модель управления муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 20"

МДОУ «Детский сад № 20» имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего. 

Наименование органов управления

Наименование органов управления

Руководители органов управления

Функции органов управления

Учредитель

Учредителем и собственником имущества детского сада является городской округ город Ярославль.

Функции и полномочия учредителя от имени города Ярославля осуществляют департамент образования мэрии города Ярославля, мэрия города Ярославля, Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля

Директор департамента образования мэрии города Ярославля:

Иванова Елена Анатольевна

 

Устав (МДОУ «Детский сад № 20»), раздел 4

Руководитель учреждения

Заведующий МДОУ «Детский сад № 20» Чехлатая Елена Владимировна

Устав (МДОУ «Детский сад № 20»), раздел 4, п. 4.6.2., 4.6.3., 4.6.4., 4.6.5

Общее собрание работников Учреждения

Председатель собрания

Заместитель по АХЧ

Свешникова Наталья Владимировна

Устав (МДОУ «Детский сад № 20»), раздел 4, п. 4.7.

Педагогический совет Учреждения

Председатель

Заведующий МДОУ «Детский сад № 20»

Чехлатая Елена Владимировна

Устав (МДОУ «Детский сад № 20»), раздел 4, п. 4.8.

Совет родителей Учреждения

Председатель Совета родителей

Председатель родительского комитета

Устав (МДОУ «Детский сад № 20»), раздел 4, п. 4.9.

 

     Организационная структура управления в дошкольном образовательном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух структур и трех уровней. Важным в системе управления МДОУ «Детский сад № 20» является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Структура органов управления МДОУ "Детский сад № 20"

     Управление МДОУ «детский сад № 20» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2013г., ФГОС дошкольного образования, федеральными законами Российской Федерации в сфере образования и Уставом ДОУ.

     Непосредственное руководство МДОУ осуществляет заведующий Чехлатая Елена Владимировна, назначенная на должность Учредителем. Заведующий обеспечивает открытость образовательного учреждения социальной среде, эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, надзорными органами, образовательными  организациями по вопросам управленческой деятельности.

     Управляющая система состоит из двух структур:

I структура управления:

     А) Общественное управление:

     Органами самоуправления ДОУ являются:

    Общее собрание трудового коллектива МДОУ: Общее собрание МДОУ (далее – Общее собрание):

  • ­ рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников;
  • ­ разрабатывает, принимает, вносит изменения и дополнения в Устав МДОУ, локальные нормативные акты, Правила внутреннего трудового распорядка МДОУ, Коллективный договор МДОУ;
  • ­защищает права и интересы работников МДОУ;
  • избирает представителей работников в состав комиссии по трудовым спорам.

 Общее собрание собирается не реже двух раз в год по плану работы МДОУ, а также по мере необходимости. Общее собрание является правомочным, если на нем присутствует 2/3 количества  работников МДОУ. Решение Общего собрания принимается простым большинством голосов, присутствующих на собрании работников МДОУ и оформляется в виде протокола.

 В состав Общего собрания также входят с правом совещательного голоса представители Управления образования. Для ведения Общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.

 Педагогический совет - является постоянно действующим главным коллегиальным законодательно-распорядительным органом управления МДОУ, действующий в целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса с детьми и методической работы с педагогами и родителями.

Педагогический Совет образуют сотрудники МДОУ, занятые в воспитательно-образовательной деятельности: заведующий МДОУ, старший воспитатель, музыкальные руководители, воспитатели, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог, врач, старшая медицинская сестра, председатель профсоюзного комитета  МДОУ, председатель родительского комитета  МДОУ.

     Педагогический совет решает следующие задачи:

  • Обсуждает нормативные правовые документы в области общего и дошкольного образования, устав и локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность Учреждения, решает вопросы внесения необходимых изменений и дополнений в локальные акты.
  • Определяет направленность образовательной деятельности Учреждения.
  • Выбирает общеобразовательные программы дошкольного образования, в том числе парциальные программы, современные педагогические технологии и методики для использования в воспитательной и образовательной работе с детьми и реализации приоритетного экологического направления.
  • Обсуждает вопросы содержания, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности.
  • Рассматривает вопросы о реализации дополнительных образовательных программ, не предусмотренных общеобразовательной программой дошкольного образования, реализуемой в Учреждении.
  • Организует выявление, обобщение, внедрение педагогического опыта.
  • Рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
  • Обсуждает планы работы Учреждения.
  • Подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год.
  • Обсуждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения.
  • Выбирает и утверждает состав аттестационной комиссии, экспертной группы, творческой группы и др.
  • Заслушивает: отчеты заведующего о создании условий и ходе реализации для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; отчеты о выполнении федеральных государственных требований; отчет о результатах готовности детей к школьному обучению; информацию о самообразовании педагогов и другое; отчет об исполнении решения педагогического совета.

     Общее родительское собрание МДОУ коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

Общее собрание родителей (законных представителей) решает основные задачи:

  • Рассматривает вопросы воспитания, развития и укрепления здоровья    детей;
  • Рассматривает вопросы качества оказываемых ДОУ образовательных услуг;
  • Вопросы безопасности содержания воспитанников в ДОУ;
  • Определяет необходимость оказания дополнительных платных образовательных услуг;
  • Рассматривает вопросы развития ДОУ.

     Общее родительское собрание собирается не реже 2 раз в год. Общее родительское собрание читается правомочным, если на нём присутствуют не менее половины родителей (законных представителей) воспитанников. Решения принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей присутствующих, и оформляются протоколами.

     Родительский комитет МДОУ - постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

     Основной целью Родительского комитета является содействие в совершенствовании деятельности и развития МДОУ.  Родительский комитет не вправе вмешиваться в образовательный процесс МДОУ. В состав Родительского комитета входят педагогические работники ДОУ, родители (законные представители) и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии МДОУ.

     Функции Родительского комитета:

- совместная работа с Учреждением по реализации государственной, региональной, городской политики  в области дошкольного образования;

- защита прав и интересов воспитанников Учреждения;

- защита прав и интересов родителей (законных представителей);

- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;

- оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении Учреждения.

     Статус Родительского комитета, его функции, обязанности и ответственность определяются Положением о Родительском комитете, утверждаемым Общим родительским собранием. Осуществление членами Родительского комитета своих функций производится на безвозмездной основе.

Органы самоуправления в МДОУ действуют на основании Устава и Положений об органах самоуправления МДОУ.

Механизм управления современным дошкольным учреждением мы видим в создании  новых форм взаимодействия дошкольного учреждения и всех участников педагогического процесса.

Структура форм взаимодействия:

детский сад — внешняя среда

администрация — общественность

руководитель — подчиненный

педагог — педагог

педагог — родители

педагог — дети

ребенок — ребенок.

 

II структура управления:

Б) Административное управление, которое имеет линейную структуру состоящая из трех уровней.

Организационная структура управления МДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления. В организованной структуре административного управления МДОУ выделено несколько уровней линейного управления.

Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Уставе дошкольного учреждения. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя. Управленческая деятельность заведующего  обеспечивает следующие условия для реализации функций управления воспитательно-образовательным процессом в ДОУ:

правовые;

материальные;

психолого – социально – педагогические;

организационные.

Объектом управления заведующего является весь коллектив МДОУ.

На втором уровне управление осуществляют: заместитель по АХЧ, старший воспитатель, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административной группой работников.

Третий уровень управления осуществляют: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

     Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов.

 

 

                                                                       

    

Страница обновлена 04.09.2023