Система наставничества в дошкольном образовательном учреждении

Наставничество является успешным и эффективным методом профессиональной адаптации, применяемым в дошкольном образовательном учреждении, способствующим становлению молодого специалиста. Адаптация молодого педагога проходит на рабочем месте под руководством наставника, который создает организационные, научно-методические и мотивационные условия для профессионального становления.

С первого дня работы в дошкольном образовательном учреждении молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них столь же безупречного профессионализма.

Для успешной адаптации молодого специалиста и приобретения им профессиональных навыков разработан план взаимодействия наставника с молодым специалистом. 

План рассчитан на два года, до момента, когда молодой специалист обязан пройти аттестационные испытания для подтверждения соответствия занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности или, по желанию, пройти аттестацию на 1 квалификационную категорию.

Целью взаимодействия наставника с молодым специалистом является организация научно-методического, правового сопровождения педагогической деятельности начинающего педагога в соответствии с ФГОС ДО, повышения его профессионального мастерства путем раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

В качестве ключевых задач определены: во-первых, подготовить молодого специалиста к проектированию и разработке образовательной программы дошкольного образования, рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, планированию и организации образовательного процесса в образовательном учреждении; во-вторых, научить молодого специалиста эффективно применять свои теоретические знания и умения в процессе профессиональной деятельности, создать условия для мобильного и гибкого использования педагогического инструментария при организации образовательного процесса. В-третьих, оказать практическую психологическую и методическую помощь молодому педагогу при анализе проблемных педагогических ситуаций, определения стратегий их разрешения и выбора продуктивных методов и приемов педагогического воздействия, адекватных поставленным целям. В-четвертых, развивать коммуникативные умения молодого педагога по формированию конструктивной системы взаимодействия в процессе общения с детьми, родителями, коллегами.

Кроме того, подготовить молодого специалиста, проработавшего в занимаемой должности два года к прохождению аттестационных испытаний для подтверждения соответствия занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности или по желанию прохождение аттестации на 1 квалификационную категорию.

Система наставничества в МДОУ "Детский сад № 20"

Страница обновлена 21.11.2023